Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
 Комиссии района  
Межведомственная комиссии по вопросам профилактики правонарушений, противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Советском районе города Нижнего Новгорода
Комиссия по организации отдыха и оздоровления детей
Комиссия по вопросам уровня заработной платы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Открыта «Горячая линия» по вопросу неформальной занятости и выплате заработной платы «в конверте»
Комиссия по определению необходимости временного помещения ребенка в специализированное учреждение, осуществляющее социальную реабилитацию несовершеннолетних
Комиссия по оказанию дополнительной адресной помощи гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации
Антитеррористическая комиссия
Комиссия по обеспечению поступления налоговых платежей в бюджет г. Нижнего Новгорода
Комиссия по делам несовершеннолетних
Комиссии района

Комиссия по вопросам уровня заработной платы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Основной целью работы данной комиссии    является   увеличение  оплаты труда до уровня, установленного законодательными и нормативными актами и содействие ее легализации,  а также содействие ликвидации задолженности по оплате труда работников, повышение уровня жизни и социальной защищенности работающего населения, увеличению поступлений налогов в  местный бюджет,  содействие в полном объеме  уплате страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды РФ (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральные и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ), возможное содействие сохранению рабочих мест хозяйствующими субъектами района.

Работа комиссии организована в тесном взаимодействии с ИФНС России по Советскому району, которая предоставляет списки налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже уровня, установленного нормативными документами (см. раздел: социально- трудовые отношения; информация по трудовому законодательству и другим нормативным актам в сфере оплаты труда).

Комиссия является межведомственной, в ее состав входят представители структурных подразделений администрации района,  налоговых органов, пенсионного фонда, фонда социального страхования и других заинтересованных структур.

Председатель комиссии: Маркитантова Наталья Владимировна  – заместитель главы администрации Советского района

Кабинет 307, телефон 468 25 20.

Заместитель председателя комиссии: Аблызалова Людмила Маратовна – начальник отдела экономики, труда и муниципальной статистики управления экономики и предпринимательства

Кабинет 317, телефон 417 14 91.

Секретарь комиссии: Петелина Ирина Александровна – главный специалист отдела экономики, труда и муниципальной статистики управления экономики и предпринимательства
Кабинет 313, телефон 461 09 96.

Неформальная занятость, теневая заработная плата - правонарушения и социальная незащищенность работников

         По действующим трудовому и налоговому законодательствам обязанности по начислению заработной платы и ее выплате, а так же по исчислению и уплате взносов по социальному, медицинскому страхованиям и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложены на работодателей. Но некоторые из них стремятся минимизировать уплату налогов и страховых взносов. Они используют в своей финансовой деятельности схемы ухода от налогов, занижают реальную налогооблагаемую базу, выплачивают работникам зарплату "в конвертах", а зачастую не осуществляют оформление трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

         К сожалению, отсутствие оформленных трудовых отношений и зарплата "в конверте" стали социальным явлением, масштабной реальностью, одной из примет нашего времени.

         Наибольшее распространение "конвертная" форма оплаты труда получила в сфере малого и среднего бизнеса. Первый ее признак - получение большинством работников фирмы двух зарплат – официальной и неофициальной «в «конверте», либо вообще одной неофициальной заработной платы.

         Основной побудительной причиной ведения двойной бухгалтерии является стремление недобросовестных организаций и граждан уменьшить свою налоговую нагрузку. Ведь в соответствии с законодательством Российской Федерации платежи страховых взносов в Пенсионный фонд России, в фонды государственного социального и обязательного медицинского страхования исчисляются на основании учетных данных по заработной плате. Они уплачиваются за счет средств работодателей. Непосредственно за счет доходов работников перечисляется налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

         Главными источниками доходов региональных бюджетов являются два налога. Это налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Они вкупе  со страховыми взносами в социальные фонды (на обязательное пенсионное страхование, медицинское страхование, социальное страхование) обычно обеспечивают основную часть доходов бюджетной системы.

         В свою очередь, поступления налога на доходы физических лиц и в социальные фонды напрямую зависят от доходов населения. Вот почему достоверность налоговой базы с фонда оплаты труда имеет огромное  значение.

         Доля скрытой оплаты труда стала серьезной проблемой, обрела масштабность. Все это требует претворения конкретных мер по минимизации проблемы со стороны различных органов в соответствии с их компетенцией.

         Во-первых, сокращаются поступления налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Переоценить значение этого налога невозможно: именно он является основным источником формирования бюджетов муниципальных образований за счет налоговых поступлений. Всем понятно, что именно за счет бюджетных средств выплачивается заработная плата учителям, работникам культуры и спорта, финансируется вустановленном порядке  система ЖКХ и прочее.

         Во-вторых, государственные внебюджетные фонды недополучают столь необходимые средства на реализацию прав граждан на государственное социальное обеспечение, медицинскую помощь. Финансирование этих фондов осуществляется за счет поступлений страховых взносов. Их величина напрямую зависит от сумм начисленной зарплаты.

         На работнике так же отрицательно отражается этот факт, в том числе возможны негативные результаты впоследствии.
         При получении зарплаты в конверте нарушаются пенсионные права работников. Обратимся к закону об обязательном пенсионном страховании.  В соответствии с ним, обязательное пенсионное страхование осуществляется путем внесения страховых взносов в бюджет страховщика - Пенсионного фонда РФ. Сумма внесенных страховых взносов влияет на размер будущей пенсии каждого гражданина. Если за  человека не уплачиваются  страховые взносы или уплачиваются  не полностью, тем самым ограничивается  его право на трудовую пенсию, так как размер будущей пенсии напрямую зависит от сумм страховых взносов, которые должны поступать на открытые в Пенсионном фонде персонифицированные счета граждан.

Таким образом, если заработную плату или её часть работник получает "в конверте", он должен понимать, что с этой суммы работодатель не уплачивает взносы в социальные страховые  фонды, в том числе и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Тоже касается и выплаты некоторых пособий, оплаты отпусков и листов нетрудоспособности. Если трудовые отношения между работодателем и гражданином не оформляются должным образом, работники лишаются социальных выплат - путевок для детей в оздоровительные лагеря, оплачиваемых за счет государства, оплаты больничных листов, выплаты пособий по беременности и родам.

Для работодателей неформальная занятость работников так же  имеет ряд негативных последствий. Нормами КоАП  РФ определена ответственность работодателя  за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора. В соответствии с п.4 ст. 5.27  уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьи  15 и 19.1 Трудового кодекса РФ  защищают право работников  на  признание трудовыми   и соответствующее оформление отношений, возникших изначально  на основании гражданско-правового договора.

 

  Сейчас многие граждане пользуются системой налоговых вычетов. Для получателей неофициальной зарплаты их права на получение социальных и имущественных налоговых вычетов также ограничиваются.

Могут возникнуть ситуации, когда человеку понадобилась справка о среднемесячном заработке, например, для получения кредита в банке. А работодатель указывает в ней меньшие суммы, чем он получал на самом деле. В итоге банк выдает меньшую сумму или отказывает в выдаче кредита.

Кроме того, если между работником и работодателем возникнут споры по различным вопросам трудового законодательства, будет осуществляться сокращение численности и штата работников или ликвидация организации, то все выплаты и компенсации будут производиться исходя из «серой» заработной платы, оговоренной в официальных документах, либо вообще не будут производиться, если трудовые отношения не оформлены.

Комиссия ведет индивидуальную работу с работодателями, в ходе которой учитывается экономическая ситуация, сложившаяся на предприятии, размер заработной платы, который сложился в целом по отрасли,  по виду экономической деятельности на территории города нижнего Новгорода и Нижегородской области..

К выплате и получению заработной платы в конверте невозможно относиться легкомысленно. За "теневыми" выплатами стоит налоговое правонарушение и  нарушение положений Трудового Кодекса РФ.

Как мы видим, работа по постепенной легализация всех заработков и повышению оплаты труда в малом и среднем  бизнесе является существенным источником повышения нашего общего благосостояния, повышения уровня жизни. Она проводится в наших интересах. Поэтому эта работа требует участия не только государственных структур, но и каждого из нас

603106, Нижний Новгород, пл. Советская, 1
тел. (831) 417 10 23 / факс (831) 417 15 85.
E-mail: adm@sov.admgor.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph